Мистикам нравится маргерита


Если ты выбираешь ветчину и грибы, ты лентяйка. Если зелень – чувствуешь себя виноватой. Кальцоне – закрытый пирог с начинкой из взбитых яиц, ветчины и сыра – это несколько инфантильное решение. Психология превращается в пиццелогию. И высвечивает твой характер. Так считает Альберто Грациани.

Рассматривая группы посетителей пиццерии легко определить основные признаки, отображающие разные характеры:

  • главные черты педанта, сверху донизу изучающего километровое меню пиццерии так, как если бы завтра ему предстояло сдавать экзамен по социальной истории моццареллы;
  • тонкую красную линию (томатный соус) неуверенности, всегда возникающей в последний момент;
  • склонность к приспособленчеству в выборе маргериты, стоящей на первом месте;
  • жестокое разочарование обывателя, на 20 лет застрявшего на наполетане;
  • тень колебания, которая в своей кульминации переходит в панику и ищет утешения в поджаренном хлебце с чесноком и оливковым маслом или в привычных макаронных перьях под соусом с чилийским перцем.

Пристальный взгляд обнаружит под краеугольным камнем пиццы весь антрополого-культурный набор современности.

Выбор пиццы – это, конечно, первый показатель психологического, или скорее пиццелогического характера. Например:
ветчина и грибы означают традиционализм и склонность к сидячему образу жизни.
Тунец и лук могут выявить тайную склонность к интригам.

Характер любознательный и открытый к новому не выберет домашнюю пиццу, которая во всех пиццериях так и называется, предпочитая такие лингвистические формулы, как “пицца доломитов”, “тропическая пицца” или “пицца фавна”. Их оптимизм (или неосмотрительность) основан на том, что согласно последним исследованиям в пиццериях всего мира используются одни и те же продукты.

Есть и тип натур, ищущих сильных эмоций, склонных к риску. Их привлекает футуристическая лепешка, на которой страстно соединяются креветки, киви, маис и колбаса.

Пессимисты, не ждущие от жизни ничего, кроме ежемесячных счетов, сразу же узнаются по тому, что не удостаивают меню даже взглядом и всегда поражают официанта, заказывая роману или наполетану прежде, чем тот успевает достать блокнот и карандаш.

Маргерита – это воплощенная простота, пища нищенствующих францисканцев. Ее любят люди с простодушным характером и деликатным пищеварением, но часто и люди, страдающие грехом нерешительности.

Маргерита без помидоров – она же белая пицца – выбор людей, склонных к мистицизму, стоящих на пороге монастыря.

В то же время маргерита без моццареллы, по поводу которой вспыхнет спор с официантом, утверждающим, что это маринара, обнаруживает привередливый характер единственного сына.

Души менее созерцательные предпочитают острую пиццу, такую, как мексикана или дьявольская, где моццареллу почти не видно, она смешана с тестом или пикантными кружочками колбасы, паприки и перца.

И напротив, тот, кто ориентируется на пиццу с овощами, страдает чувством вины.

Надо упомянуть и кальцоне – сложенную вдвое пиццу с моццареллой, ветчиной и всем прочим внутри. Как говорил философ Возрождения Дени Дидро, слова – это лампы, высвечивающие суть вещей. Конкретный этимологический смысл названия этой пиццы возвращает нас к толстому чулку. В чулок Бефаны добрый Бог складывает подарки для послушных малышей. У того, кто выбирает кальцоне, есть риск впасть в детство. Заказывая кальцоне, он вновь погружается в атмосферу праздника, ожидания подарочных свертков под новогодней елкой, возвращающихся под видом пиццы, таинственно скрывающей свое содержимое.

Но пиццелогия использует и другие критерии, в частности, способ разрезания пиццы.

В использовании ножа можно выделить два основных типа – педанты и импровизаторы.

Первые подходят к блюду как хирурги. Они видят перед собой не пиццу, а некую круглую поверхность, которую надо расчленить на совершенно одинаковые сегменты, которые затем делятся на квадратные сантиметры.

Импровизаторы, наоборот, режут зигзагами, начиная то с краев, то от центра и отрезая то прямоугольные кусочки, то ромбики, то многогранники.

Гипотеза, что такой способ разрезания пиццы свойственен натурам творческим и общительным, таким, как клоуны и певцы, в то время, как педанты становятся скорее коммерсантами или инженерами, полностью подтверждается. Хотя не исключена и обратная ситуация: может случится так, что горячие и нервозные характеры проявляются в педантичности, а характеры расчетливые и рациональные предпочитают неупорядоченную геометрию.

К педантам, ищущим квадратуру пиццы, и импровизаторам, “рисующим” на ее поверхности, надо добавить путешественников, которые постепенно продвигаются от края, осторожно по спирали приближаясь к центру. Этот процесс сокращения окружности, в конце которого остается только некий компакт-диск из моццареллы с пумпочкой оливки. Килька, овощи и все прочее уже исчезло в ходе продвижения от периферии к центру. Это круговое движение подобно индейской тактике штурма караванов и может быть интерпретировано как признак дальновидного и экономного менталитета.

Что касается процесса замедленного разрезания и растягивания удовольствия, постепенного приближения к “сердцу” пиццы – части самой лакомой, самой сочной, но к тому времени, когда мы ее достигаем, трагически ледяной, - это свойственно натурам софистов и декадентов.

Если многое можно сказать о человеке, заказывающем тиролезе охотнее, чем “четыре сыра” или “НЛО” с двумя яйцами, поджаренными на сковородке, то не менее показательны остатки на тарелке, вилке и ноже.

Остатки внешней корочки свидетельствуют о характере мягком и ленивом, остатки моццареллы, вылезшей из теста означают склонность к философии и страсть к археологии.

Оставленная половинка пиццы указывает на личность болтливую…

Когда вы в следующий раз пойдете в пиццерию, оглянитесь вокруг. Но вполне может быть, что вы встретите десятки глаз, устремленные на вас. Как вы думаете, почему изобрели пиццу на вынос?..